Если плохо отремонтировали ваш автомобиль:
что в этом случае следует делать автомобилисту?
Мы всегда к Вашим услугам!
Между владельцами автомобилей и автосервисами все чаще возникают конфликты, при возврате автомобиля заказчику в далеко не в лучшем виде.
Ремонт автомобиля дорогостоящее занятие и мириться с непрофессионализмом и наглостью станций техобслуживания, не стоит. Да, и удар по кошельку, при повторном ремонте никому не нужен.
На нашем сайте вы можете узнать о законах, охраняющих права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и как добиться справедливости при обращении на СТО.
Что может потребовать водитель?
В России все взаимоотношения между заказчиком ремонта автомобиля и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.
В зависимости от существенности недостатка, обнаруженного после некачественного ремонта автомобиля, заказчик работ может составить список требований к автосервису.
При несущественном недостатке заказчик может потребовать от автосервиса следующее:
- Безвозмездно (за счет автосервиса) устранить выявленный им недостаток.
- Уменьшить итоговую стоимость выполненных на сервисе работ.
- Возместить расходы заказчику, при собственноручном устранении недостатков.
- Ремонтировать автомобиль повторно на безвозмездной основе, за счет автосервиса.
По закону РФ, автосервис обязан в течение 20 дней устранить обнаруженную заказчиком неполадку. При истечении срока устранения неполадки, и не получив требуемого результата ремонта, заказчик вправе требовать расторжения договора и возврата полной суммы, либо выплаты пени, которая увеличивается за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.
- Если недостаток ремонта автомобиля относится к категории существенных, заказчик работ может требовать расторжение договора сразу.
Что следует делать?
Внимание! Не отдавайте свой автомобиль в автомастерскую без заключения договора, т.к. без договора, доказать факт выполнения работ сервисным центром будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится иначе.
В договор должны быть включены такие данные, как:
- Полное название и юридический адрес организации автосервиса.
- Дата и время приема автомобиля на ремонт.
- Итоговая стоимость ремонта конкретного транспортного средства.
- Цена машины, определенная по соглашению заказчика и автосервиса.
- Указана гарантия на выполненные работы (если предусмотрена в этом автосервисе).
- ФИО и должность сотрудника, оформившего заказ на ремонт.
Но и имея корректно составленный договор, автомастерская может вернуть автомобиль с неполадками. Заказчик, оказавшийся с неисправным авто после ремонта, должен действовать следующим образом:
-
Написать претензию на выполнение некачественного ремонта автомобиля и подать ее в автосервис.
Подача претензии в автосервис — это обязательный момент, т.к. заказчику, который решит не подавать претензии, суд обязательно задаст вопрос, какие он приложил усилия, чтобы избежать судебных прений по некачественному ремонту автомобиля. К юристу, в этом случае, можно не обращаться, достаточно составить документ в свободной форме, либо использовать стандартный образец бланка претензий на нашем сайте. Бланк претензий в автосервис
- Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию на некачественный ремонт автомобиля.
Подобный отказ, отражает интересы истца в суде, поэтому для подтверждения факта отказа приема у вас претензии, найдите непредвзятого свидетеля.
2. Передать авто на экспертизу – в соответствие со ст. 720 ГК. Оплатить услуги эксперта должен автосервис, однако, если выяснится, что дефект не обнаружен, то оплата услуг эксперта переходит к инициатору процедуры, т.е. к автомобилисту.
3. Составить повторную претензию и приложить к ней заключение эксперта. На повторную претензию, автосервис должен дать ответ в течение 10-ти дней. В случае, если ответ автосервиса не устраивает заказчика ремонта, ему нужно обращаться в суд.
4. Оформить иск и подать иск в суд по месту нахождения ответчика (автосервиса). Составление иска может оказаться сложной процедурой, поэтому, вы можете обратиться за помощью в наш центр. Гражданин, хорошо разбирающийся в тонкостях юриспруденции, может сам составить иск, используя бланк, который размещен у нас на сайте. Бланк искового заявления . К иску, обычно, прикладываются все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом, с каждого документа сделайте по 2 копии.
В случае успешного решения вопроса в суде, истец может рассчитывать на возврат всей суммы по договору, на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.
Бланки претензии в автосервис и искового заявления:
Многолетний опыт работы и накопленные знания позволяют нам в сжатые сроки и с минимальными затратами решать самые «тупиковые» ситуации. На «МПК-Центр-Зеленоград» могут полагаться все, кто ценит собственное время, здоровье и финансовые ресурсы.
Помощь в составлении искового заявления в суд, претензии в автосервис. Районы обслуживания Зеленоград, Митино, Тушино, Химки, Солнечногорск, Клин, все районы Москвы.
Остались вопросы ? Звоните !
тел. 8 (965) 111-00-99
Некачественный ремонт автомобиля Сфера деятельности Услуги Независимая экспертиза Контакты