Мы всегда к Вашим услугам!
Большой гарантийный срок, очень привлекает покупателя авто и является сильным аргументом при продаже автомобиля.
Что такое гарантийный срок?
Если, вы думаете, что ремонтируют автомобиль по гарантии лишь в течение гарантийного срока, вы — неправы, за безвозмездным устранением недостатков можно обращаться в течение 2 лет с момента продажи автомобиля.
Каково значение гарантийного срока?
В течение гарантийного срока автомобиля, покупатель ничего не должен доказывать, он просто доставляет автомобиль дилеру и требует ремонт.
Дилер отказывает в гарантии?
Пример распространенных ситуаций:
Распространенные мотивы, с помощью которых дилеры отказывают в гарантийном ремонте автомобиля:
- Владелец автомобиля не прошел техосмотр своевременно.
- В поломке виноват сам водитель.
В первом случае, дилер совершенно прав. О том, что транспортное средство должно проходить техосмотр, написано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля.
Внимание!
Водителю не обязательно проходить техосмотр у дилера, он может обратиться в любой другой сервисный центр. Это говорится в статье 16, Закона «О защите прав потребителей».
Во втором случае, дилер обычно ссылается на некачественное топливо, утверждает, стремление самого водителя сэкономить на бензине и стало причиной неисправности.
Водителю на заметку: пока ваш автомобиль находится на гарантии, продавцу недостаточно сослаться на причину поломки, согласно статье 17 ЗоЗПП, продавец обязан ее доказать. Продавец должен сам выяснить, какое именно топливо использовал автомобилист и каким образом оно повлияло на работу двигателя, иначе его слова, являются просто отговоркой.
Когда продавец может отказаться от гарантии?
Кроме несвоевременного техосмотра ТС, есть и другие законные причины отказа:
- Не совпадение идентификационного номера авто и двигателя с гарантийной книжкой.
- Изменение мощности двигателя по инициативе владельца.
- Ваш автомобиль был использован в общественных целях (например, для обучения начинающих водителей в автошколе).
А также, продавец имеет право отказать в случае наступления форс-мажорных обстоятельств: войны, урагана, наводнения.
Что делать, если продавец отказывает в гарантийном ремонте автомобиля?
Если вам отказывают в гарантийном ремонте, нужно сразу же выяснить причину отказа. Сделать это лучше всего путем передачи продавцу письменной претензии, на которую продавец обязан в течение 10 дней дать развернутый ответ.
Претензию напечатайте в двух экземплярах, первый экземпляр останется у продавца, второй — возвращается покупателю, где стоит отметка о приеме документа. Образец претензии можно найти в конце этой страницы.
Дилер может забрать автомобиль на экспертизу. Если же результаты экспертизы вас не устраивают, а вероятность этого очень велика, вам следует обратиться к независимым специалистам нашего центра «МПК-Центр-Зеленоград».
В случае подтверждения заводской неисправности сторонними экспертами, владельцу автомобиля можно обращаться в суд.
В этом случае, вам может понадобиться помощь профессионального юриста, который оценит ваши шансы на успешное завершение судебных прений и поможет составить грамотный иск.
Обращаем ваше внимание на то, что очень важно внимательно оценить шансы на победу в суде. в случае, если истец проиграет, он будет обязан компенсировать продавцу судебные издержки и расходы на экспертизу.
Многолетний опыт работы и накопленные знания позволяют нам в сжатые сроки и с минимальными затратами решать самые «тупиковые» ситуации. На «МПК-Центр-Зеленоград» могут полагаться все, кто ценит собственное время, здоровье и финансовые ресурсы.
Остались вопросы ? Звоните !
тел. 8 (965) 111 — 00 — 99
Сфера деятельности Услуги Независимая экспертиза Контакты На главную
Образец
претензии при отказе от гарантийного ремонта
Руководителю [Название организации] От [Ваши ФИО] Автомобиль [Марка, модель, VIN-номер]
ПРЕТЕНЗИЯ
Автомобиль [Марка, модель] приобретѐн мной [дата приобретения] по договору купли-продажи №[номер договора].
[Дата возникновения недостатка], т.е. в период гарантийного обслуживания, возник недостаток, проявляющийся следующим образом: [Подробное описание недостатка с датой первого обнаружения]
Требую устранить данный недостаток рамках гарантийного обслуживания Допускаю проведение проверки качества в моѐм присутствии, так как являюсь собственником данного транспортного средства.
В случае необходимости проведения экспертизы прошу также заблаговременно уведомить меня по телефону [номер телефона] о времени и месте ее проведения, обязуюсь предоставить эксперту автомобиль для проведения экспертизы.
[дата] [подпись и расшифровка подписи]