Мы всегда к Вашим услугам!

На сегодняшний день конфликты между владельцем автомобилей и сервисными центрами, уже не редкость.

Автосервисы или станции технического обслуживания все чаще демонстрируют непрофессионализм в совей работе и возвращают автомобиль заказчику в не лучшем состоянии, а порой и еще в худшем, чем до сдачи автомобиля в ремонт.

Автомобильный ремонт, всегда дорогостоящее дело, поэтому не стоит мириться с неудовлетворительными результатами работы СТО, т.к. обращение на  другую СТО за исправлением недоработок, станет серьезным ударом по кошельку владельца авто.

На нашем сайте вы узнаете, какие законы охраняют права автомобилистов на некачественный ремонт автомобиля и какими способами можно добиваться справедливости. ООО «МПК-Центр» —  с 2003 года является авторитетной компанией в сфере независимой автотехнической экспертизы, оценочной и смежной деятельности.

Что имеет право требовать водитель?

Все взаимоотношения между заказчиком ремонта и сервисным центром регламентируются Гражданским Кодексом и Законом о защите прав потребителей.

В зависимости от существенности недостатков, которые обнаружены автовладельцем после ремонта, он может потребовать разный перечень возможных требований.

Если недостаток несущественный, то автомобилист может потребовать от автосервиса:

  1. Устранить выявленный недостаток безвозмездно.
  2. Уменьшить стоимость работ.
  3. Компенсировать расходы, при собственноручном устранении недостатка.
  4. Отремонтировать автомобиль повторно на безвозмездной основе.

По закону РФ, автосервис должен в течение 20 дней устранить обнаруженную заказчиком неполадку. Если указанный срок истек, а результата не получен, автомобилист может потребовать расторжение договора и возврат всей суммы, либо выплаты пени, которая будет увеличиваться за 1 день просрочки на 1% от стоимости автомобиля.

Если недостаток относится к категории существенных, заказчик работ может претендовать на расторжение договора сразу.

 

Как действовать?

Главное! Не отдавайте свой автомобиль в автосервис без заключения договора, иначе доказать факт того, что сервисный центр вообще выполнял какие-либо работы с автомобилем будет невозможно. Ремонт автомобиля по гарантии производится по иной схеме.

В составленном договоре на ремонт автомобиля обязательно должны фигурировать такие данные, как:

  1. Название и юридический адрес сервисного центра.
  2. Дата приема автомобиля в СЦ.
  3. Стоимость ремонта конкретного транспортного средства.
  4. Цена автомобиля, определенная по соглашению сторон.
  5. Гарантия на работу (если предусмотрена).
  6. ФИО сотрудника, оформляющего заказ.

Но, и при наличие корректно составленного договора на ремонт автомобиля, сервисы возвращают автомобили с неполадками.

Автовладельцу, оказавшемуся с неисправным авто после ремонта, нужно действовать следующим образом:

  1. Написать претензию и подать ее в автосервис. Подача претензии – обязательная стадия; у водителя, который решит пренебречь написанием претензии, суд обязательно поинтересуется, почему он не приложил усилий, чтобы избежать судебных прений. К юристу обращаться не обязательно – можно составить документ в свободной форме либо вообще воспользоваться стандартным образцом из интернета. Бланк претензии за некачественный ремонт автомобиля вы найдете в конце этой статьи.

    Внимание

    Сервисный центр не имеет права отказываться принимать претензию. Подобный отказ точно сыграет на руку истцу в суде, но подтвердить факт отказа должен непредвзятый свидетель.
  2. Передать авто на экспертизу – такой порядок установлен ст. 720 ГК. Оплачивать услуги эксперта изначально должен автосервис, однако, если выясняется, что дефекта нет, то обязанность оплаты переходит к инициатору процедуры (то бишь к автомобилисту).
  3. Составить повторную претензию и дополнить ее заключением эксперта. На повторную претензию ответ должен быть дан в течение 10 дней. Если ответ не устраивает автомобилиста, ему нужно отправляться в суд.
  4. Оформить иск и подать его в суд по месту нахождения ответчика. Составление иска – это довольно сложная процедура, поэтому лучше обратиться за помощью к юристам-профессионалам. Граждане, хорошо разбирающиеся в юриспруденции, могут составить иск самостоятельно, используя бланк, который размещен в конце статьи. К иску нужно приложить все документы, имеющие отношение к спору с автосервисом – с каждого документа следует сделать по две копии.

В случае победы в суде истец может рассчитывать не только на возврат всей суммы по договору, но также на компенсацию морального ущерба и возмещение судебных издержек.

Мы всегда к Вашим услугам!

znakМноголетний опыт работы и накопленные знания позволяют нам в сжатые сроки и с минимальными затратами решать самые «тупиковые» ситуации. На «МПК-Центр-Зеленоград» могут полагаться все, кто ценит собственное время, здоровье и финансовые ресурсы.

telefon1Остались вопросы ? Звоните !

тел. 8 (965) 111 — 00 — 99

Сфера деятельности Услуги Независимая экспертиза Контакты На главную

* Бланки

претензии в автосервис и искового заявления:

Бланки претензии в автосервис

 

В ____________________________________ (наименование суда) истец: _______________________________ (Ф.И.О.)

____________________________________

( адрес) Телефон ____________________________, ответчик: ____________________________ (полное наименование _____________________________________ организации и юридический адрес или

место нахождение) Телефон ___________,

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

 

о безвозмездном устранении недостатков по оказанной услуге
«___»___________ ____ г. я заключил(а) с ответчиком договор на ремонт телевизора            марки _________.   Подтверждением заключения данного договора является квитанция N _______ от «___»__________ ____ г. В соответствии с условиями договора, я оплатил(а) стоимость работ по ремонту в сумме _____________ (_______________________) рублей. Ответчик за указанную сумму обязался провести диагностику неисправностей телевизора и отремонтировать _____________________________________________________________

(подробно указать, какие узлы и детали по договору должен заменить, какие отремонтировать).    Однако в момент получения телевизора я обнаружил(а), что ремонт произведен некачественно: ________________________________________ _____________________________________________________________________________ (перечислить все неполадки и другие факты неисполнения обязательств по договору).

Также новые исправные агрегаты были заменены на бывшие в употреблении _____________________________________________________________________________                (перечислить неправомерно замененные агрегаты)

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель обязан качественно выполнить работу по договору. Однако ответчик этого не сделал.

«___»___________ ____ г. мною   была   направлена   претензия _______________________________________ с требованием безвозмездно (наименование организации-ответчика)

устранить указанные недостатки в выполненной работе (или другая позиция ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей») <**>. Ответчик отказался удовлетворить мои требования.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4, 13, 15, 17, 29 Закона РФ «О защите прав потребителей», ст.ст. 23, 131, 132 ГПК РФ,

ПРОШУ:

 

  1. Обязать ____________________________ безвозмездно устранить                 (наименование ответчика)

недостатки в выполненной работе по ремонту телевизора марки ______.

  1. Взыскать понесенные мной расходы на оплату юридических услуг (если таковые оказывались) в сумме ______________ рублей.

 

Приложения:

  1. Квитанция N ________ от «___»__________ ____ г.
  2. Копия претензии ответчику от «___»_________ ____ г.
  3. Ответ на претензию (если имеется).
  4. Иные документы, обосновывающие требования истца (заключения экспертизы, справки, квитанции и т.п.).
  5. Копии   искового заявления и документов, обосновывающих требования истца для ответчика.

«___»____________ ____ г.      ____________
(подпись)

Бланк искового заявления

Руководителю _______________

____________________________

(полное наименование

организации, полный адрес)

____________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающий по адресу:_______

 

 

ПРЕТЕНЗИЯ

на некачественное выполнение работ по ремонту автомобиля

 

«___»___________ ____ г. я заключил с Вашей   организацией договор на ремонт автомобиля марки ______________ (государственный

N _________, номер двигателя ___________, номер кузова __________, номер шасси ________).

Подтверждением заключения данного договора является квитанция

N _______ от «___»__________ ____ года.

В соответствии с условиями договора, я оплатил стоимость работ по ремонту в сумме _____________ (_______________________) рублей.

Ваша организация обязалась отремонтировать ___________________

__________________________________________________________________

(подробно указать, какие узлы и детали по договору должна

_________________________________________________________________.

заменить, какие отремонтировать)

Однако в момент получения автомобиля я обнаружил, что ремонт произведен некачественно: ________________________________________

__________________________________________________________________

(перечислить все неполадки и другие факты неисполнения _________________________________________________________________.

обязательств по договору)

В   соответствии   со   ст. 4   Закона РФ   «О защите прав потребителей» исполнитель обязан качественно выполнить работу по договору. Однако Ваша организация этого не сделала.

В соответствии со ст. 29 указанного Закона потребитель при обнаружении недостатков в выполненной работе вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы;

— соответствующего уменьшения цены выполненной работы;

— безвозмездного повторного выполнения работы;

— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков

выполненной работы своими силами или третьими лицами.

 

На основании изложенного и в соответствии со статьями 4, 29 Закона РФ «О защите прав потребителя»

 

ПРОШУ:

 

__________________________________________________________________

(выбрать одно из вышеуказанных требований ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителя») в течение _______ дней с момента получения настоящей претензии.

В случае неудовлетворения претензии в добровольном порядке я буду вынужден обратиться за защитой свих прав в суд. В этом случае, помимо указанного в претензии требования, мною будет заявлено требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением   моих   прав   (ст. 15 Закона РФ   «О защите прав потребителей»).

Ответ на претензию прошу дать в _____-дневный срок с момента получения настоящей претензии.

 

 

«___»__________ ____ г.         ________________/________________/

(подпись)